ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА Ингеборга Дапкунайте Алексей Йордан Алексей Йордан-2 Ростислав Ордовский Ростик Ордовский-2 Ростик Ордовский-3 Олег Тактаров
______________________
Назад на страницу
"ЭКСКЛЮЗИВ-ИНТЕРВЬЮ"
>>>
|
Ростислав Ордовский-Танаевский:
"Я
жил любовью к своей стране и понимал, что никогда ее не увижу"
продолжение интервью
Читать начало интервью
>>>
Дело Ордовского
До 1990 года усилиями Ордовского-Танаевского Бланко фирма Kodak
открыла в бывшем СССР около 100 мини-фотолабораторий. Со своей стороны
Kodak, а также некоторые банки Венесуэлы гарантировали Советам, что с
Rostik International (компания, организованная Ростиком в 1981 году в
Венесуэле, а в 1998 году ставшая «Росинтером») можно иметь дело. В 1995
году компания выделила фотографическое направление в отдельное
предприятие «Фокус», которое до сих пор обладает отличной репутацией на
рынке. Но все же главным для «Росинтера» является ресторанный бизнес. В
1990 году в гостинице «Москва» появился первый ресторан Ордовского
«Испанский уголок», интерьер которого был полностью изготовлен в
Венесуэле, а зачем по частям перевезен и собран в столице. Первый опыт
был настолько удачен, что «Росинтер» разработал и внедрил сразу четыре
ресторанные концепции: международную («Испанский уголок», Santa Fe, Le
Chalet, клуб Hippopotam и Artistico), американскую (American Bar&Grill и
TGI Fridays), рестораны для среднего класса (Patio Pasta и Patio Pizza)
и fast food («Ростик’с» и «Комбик’с»). Всего «Росинтер» открыл десятки
разных ресторанов в Москве и в регионах.
— Как вы сумели построить в России такую большую ресторанную систему,
поставили на ноги фоторынок?
— Это был долгий процесс. Когда мы подписали с «Кодаком» соглашение,
никто не мог даже предположить, чем закончится это начинание. То, что в
24 года я стал партнером «Кодака», было потрясающим успехом! Но никаких
предприятий тогда нельзя было открывать. Был период, когда я звонил в
«Кодак» и говорил, что не выдерживаю, ухожу. Это были трудные времена. Я
находился в кризисном состоянии, в непонимании, что делаю в России. Не
бросить ли все и уехать? Куда не ткнись, везде были проблемы.
— А сейчас так же трудно делать бизнес в России?
— Нет, сегодня стало получше. Но, скажем, если взять десятибалльную
шкалу, то по трудности бизнес в Америке — это один балл, а в России,
может быть, пять, против 10, которые были 30 лет назад.
— В чем были тогда основные трудности?
— Не было никакого закона, не было собственности. Я расскажу один
пример. Мы одни из первых получили лицензию на валютную торговлю в
Москве, Таллинне и Киеве. Ее выдавал тогда Совет Министров (!). Мы
открыли счет во «Внешэкономбанке», отправляли туда деньги, но
распоряжаться ими могли лишь спустя 3-4 месяца, а кредитными картами
через полгода!
— Так как же удалось построить такую «машину»?
— Шаг за шагом, каждый день, я шел к своей цели. Я очень упрямый,
целеустремленный человек. Не боюсь трудностей, и верю в свое дело. Самое
главное — это когда нет конфликта с совестью, тогда я могу творить
чудеса.
— Сколько занимает у вас работа? Или она и есть жизнь?
— В первые годы я действительно работал с утра до вечера. У меня не было
никакой личной жизни, вообще ничего не было. Но сегодня я уже могу
провести выходные с семьей. Не все, правда, но все-таки. 1998 год —
кризисный — был рубежным. Одиннадцать лет трудной ежедневной работы как
будто были пущены под откос... Это очень сильно на меня повлияло, и
теперь я немного больше уделяю внимания семье. Кризис был толчком для
нашего нового этапа развития, то есть не ограничится Россией и СНГ, а
выйти на европейский рынок и стать европейской компанией.
Супруга из России
— Расскажите о вашей жене, как вы познакомились?
— Таня Латынина была балериной «Березки» — самого популярного тогда в
России и в мире русского танцевального ансамбля.
— Вы увидели Вашу будущую жену танцующей?
— Я увидел свою жену фривольно прыгающую по сцене...
— И что, сразу почувствовали тот самый импульс?
— Нет. Все было не сразу. Один мой знакомый был солистом «Березки», и я
после концерта пошел за кулисы и пригласил его поужинать. Это
практиковалось в русской колонии. Мы знали, что артистам из СССР платят
гроши. Поэтому мы всегда старались как-то помочь им, например,
пригласить на ужин. Я предложил ему взять с собой его друга и двух
девочек. В этой группе оказалась Таня, красивая, молоденькая, ей было
тогда 18 лет, мне тогда было столько же. Это все происходило в Венесуэле
в 1980 году.
— Таня — дочка Ларисы Латыниной, олимпийской чемпионки, легенды
российского спорта?
— Да. Лариса Латынина имеет наибольшее количество медалей в истории
Олимпийских игр. Латынина, это легенда, и мама моей супруги. С ребятами
из «Березки» мы провели замечательный вечер, мы с Таней помним его до
сих пор. Но тогда за этим знакомством ничего не последовало. У Тани был
жених, у меня испанская девушка Олисия. И вот 1984 год. Советская пресса
узнала о некоем Ростиславе Ордовском, который занимается видео, фото и
кино. Советское артпредство предложило мне поехать на кинофестиваль
Азии, Африки и Латинской Америки в Ташкент. После долгих раздумий папа
сказал мне: «У тебя венесуэльский паспорт, тебе нечего бояться. Езжай и
постарайся найти родственников». Я приезжаю в СССР и снова встречаюсь с
коллективом «Березки». Таня тогда уже была замужем (правда, мне сказали,
что ее отношения с мужем разлаживаются), а меня в Венесуэле ждала
девушка Ирина, на которой я собирался жениться. И вот Таня делает
ответный жест — приглашает меня к себе домой. Мы обедали, разговаривали,
делились впечатлениями. И вдруг кто-то решил нас сфотографировать
вместе, меня и Таню. В этот момент мы посмотрели друг на друга, и что-то
с нами произошло, какой-то «химический» процесс... Когда я вернулся в
Венесуэлу, так получилось, что мои взаимоотношения с Ириной закончились.
Спустя какое-то время, я вновь приезжаю в Москву и приглашаю Таню
поужинать. Раз, другой, третий... Я очень серьезно стал за ней
ухаживать. В один из вечеров, когда я был здесь, Таня приехала в
гостинцу «Космос», где я остановился. Мы неожиданно поссорились, и она
решила поехать домой. А у выхода из гостиницы ее останавливают
сотрудники КГБ и отправляют в подвал (в любой гостинице были тогда такие
подвалы). Таня звонит мне где-то через два часа: «Все Ростик, это конец.
Ты не понимаешь, все, конец». Я спускаюсь, и пытаюсь объясниться с этими
людьми, говорю: «Это моя невеста, вы не беспокойтесь, все в порядке».
— А за что ее задержали? За то, что она была в гостинице?
— Ее остановили потому, что она была в гостинице для иностранцев и
встречалась с иностранцем. После этого случая, уезжая, я сказал Тане:
«Не беспокойся, я приеду, и мы распишемся». На ее работу пришла бумажка,
где подробно было расписано ее «аморальное поведение». Таню в
присутствии всего коллектива «прорабатали» (как это тогда называлось):
разоблачили в черт знает в чем, называли преступницей, позором
коллектива. Она стала невыездной. Только 1989 году, когда началась
перестройка, а я уже имел здесь кое-какие контакты, нам удалось снять
этот запрет. В июле 1989 года «Березка» собиралась на гастроли. До
последнего момента Тани Латыниной не было в списке. И когда она вошла в
самолет, весь коллектив встал и зааплодировал. Это было нечто. Мы
расписались 15 сентября 1989 года.
Читать окончание интервью >>>
При использовании материала, текста или перепечатке
любых отрывков (цитат) из него в интернете или печатных изданиях -
ссылка (действующая!) на данный сайт
www.pmg-online.ru
(цитируемую страницу сайта) и упоминание полного названия «Журнал ПМЖ»
– обязательны! С иными правами можно ознакомиться на странице «Copyright
ПМЖ».
| |